Госдума утвердила Мишустина премьер-министром РФ
сегодня, 18:22 Политика
Челябинская дзюдоистка взяла серебро турнира «Большой шлем» в Астане
сегодня, 17:58 Общество
В большинстве районов Челябинской области ночью похолодает до -5 градусов
сегодня, 17:00 Общество
Житель Челябинской области выиграл более 607 млн в лотерею
сегодня, 16:27 Общество
В Челябинске при столкновении двух иномарок погиб пешеход
сегодня, 14:34 Происшествия
Заблудившаяся пенсионерка из Верхнего Уфалея провела ночь в лесном домике
сегодня, 14:09 Происшествия
На Земле впервые за 20 лет может произойти магнитная буря высшего уровня
сегодня, 12:59 Общество
Порывы ветра в Челябинской области в ближайшие сутки будут достигать 21 м/с
сегодня, 12:51 Общество
В Челябинске на Радоницу изменится работа городского транспорта
сегодня, 11:36 Общество
Челябинец на «двенашке» сбил пешехода и снес остановку
сегодня, 10:33 Происшествия
В субботу центр Челябинска будет закрыт из-за легкоатлетического забега
сегодня, 10:27 Общество
На севере Челябинской области лег снежный покров высотой 11 см
сегодня, 09:53 Общество
Ученые: Очень сильные магнитные бури накроют Землю 10 и 11 мая
сегодня, 08:00 Общество
Путин внес в Госдуму кандидатуру Мишустина на должность премьер-министра
сегодня, 07:14 Общество
В Челябинской области в ночь на 10 мая выпал снег, ГИБДД призвала водителей к внимательности
сегодня, 06:58 Общество
Алексей Заварухин назвал обидным свой уход из «Трактора»
вчера, 18:44 Общество
В Магнитогорске растянули рекордной длины георгиевскую ленту – 596 метров
вчера, 18:03 Общество
Магнитогорец лишился более 600 тыс. при покупке квадроцикла на сайте объявлений
вчера, 16:08 Происшествия
Нападающий Башкиров пополнил состав «Металлурга» после ухода из «Салавата Юлаева»
вчера, 15:35 Общество
Через фронтовые будни особых отделов и СМЕРШа прошли 145 южноуральских че­кистов
вчера, 15:24 Общество
В Челябинской области кроссовер насмерть сбил 87-летнего мужчину
вчера, 13:29 Происшествия
Более 7 тыс. человек посмотрели Парад Победы в Челябинске под ливневым дождем
вчера, 13:08 Общество
Автомобильное движение в центре Челябинска 11 мая остановят почти на шесть часов
вчера, 12:58 Общество
Заморозки до минус 5 градусов прогнозируются в Челябинской области 10 и 11 мая
вчера, 12:33 Общество
Проспект Ленина в Челябинске полностью отремонтируют до 1 августа
вчера, 12:15 Общество
Астрофизики: Серия магнитных бурь накроет Землю 10 и 11 мая
вчера, 11:38 Общество
На охрану порядка в Челябинской области 9 Мая заступили свыше 7,5 тыс. полицейских
вчера, 10:42 Общество
Легендарные танки Т-34 и ИС-3 проедут по центру Челябинска в День Победы
вчера, 09:41 Общество
Атмосферное давление в Челябинске будет стремительно расти в течение дня
вчера, 09:18 Общество
Куда самым стойким челябинцам сходить в День Победы – АФИША
вчера, 08:49 Общество
Не ласковый май: Синоптики прогнозируют на Южном Урале дождь с мокрым снегом
вчера, 07:39 Общество
Генерал Скоков: 9 Мая – это поистине святая дата, когда мы осознаем всю грандиозность победы над фашизмом
вчера, 07:37 Общество
Челябинца, бросившего детей, но претендующего на 16 млн за гибель сына на СВО, проверит СК
вчера, 07:18 Общество
Мотоциклист погиб, улетев в кювет на изгибе дороги в Челябинской области
08 мая, 20:51 Происшествия
На Южном Урале ожидается похолодание во вторые длинные выходные мая, зачастят циклоны
08 мая, 20:41 Общество
Главный полицейский Южного Урала навестил ветерана Великой Отечественной войны и труженика тыла
08 мая, 20:19 Общество
В Челябинской области на покупку жилья для сирот дополнительно направят 1,6 млрд
08 мая, 19:58 Общество
Генерал Скоков и ветераны МВД возложили цветы к подножию монумента «Солдатам правопорядка»
08 мая, 19:46 Общество
Одна пострадавшая после наезда автобуса в Снежинске скончалась, вторая в реанимации
08 мая, 19:24 Происшествия
В Челябинске из-за резкого торможения троллейбуса пострадала пенсионерка
08 мая, 18:57 Происшествия

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
Опрос

Какие у Вас планы на лето?

  • Выехать на природу, позагорать или искупаться
    28%
  • Ничего не делать, а просто расслабленно отдыхать
    11%
  • Поездка на автомобиле по разным городам
    7%
  • Дача, сад, огород
    45%
  • Еще не решил, подумаю позже
    9%

Всего проголосовало: 170

Все опросы